• Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова

    Л.И. Шерстова ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБЩНОСТИ ГОРНОГО ... Название: Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова
    Формат книги: fb2, txt, epub, pdf
    Размер: 8.1 mb
    Скачано: 1211 раз





    Л.И. Шерстова ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОБЩНОСТИ ГОРНОГО ...
    и сопредельных территорий на раннем этапе русской колонизации ..... Шерстова Л.И. Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические процессы и ...

    Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова

    Бурхан имя главного божества (будды), проводниками воли которого являются солнечный свет и лунное сияние, воспринимаемые людьми. Сегодня сохранение алтайского языка требует особого внимания, народ не должен потерять язык мифов, сказаний и легенд. Русская православная церковь предпринимала попытки усиления своего влияния на алтайцев и обращение их в православие, однако древние верования и обряды отступали очень медленно.

    В центре героических сказаний находятся образы богатырей (батыров), мифологические представления о вселенной и обитающих там божествах, о духах-хозяевах местностей и природных явлениях. Они получили распространение на знаменах бурханистов, лоскуты этих цветов последователи белого всадника бурхана стали укреплять на своих шапках. В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию на тему алтай-кижи в конце xix начале хх в.

    Пища, как и у всех скотоводов, была в основном молочной, мясо употреблялось не каждый день. Русское население концентрируется в северных районах майминском, турочакском, шебалинском, устькоксинском и в горно-алтайске. Разводили мелкий и крупный рогатый скот, в том числе яков (в высокогорных районах на западе и юго-востоке республики), а также лошадей и верблюдов.

    Охотники жили в конических шалашах из покрытых корой лиственницы жердей, а земледельцы в рубленых из бревен многоугольных юртах. У алтайцев существовал культ тёсей семейных и родовых покровителей, воплощением которых считались их изображения. В числе ее публикаций монографии тюрки и русские в южной сибири этнополитические процессы и этнокультурная динамика xvii начала хх в.

    Как и другие монголы, буряты использовали старомонгольский алфавит, созданный на основе уйгурской графики. Сибири вы можете выделить? Как проявляется в них влияние тюркских и монгольских корней? Сибири? С чем связаны различия в типах хозяйственной специализации у бурят, тувинцев, хакасов? Из книги кельты-язычники. В этногенезе тувинцев также приняли участие древние тюркские племена центральной азии и ассимилированные ими монголоязычные группы.

    Особую роль в жизни народов южной сибири, прежде практически поголовно неграмотных, играло устное поэтическое творчество различных жанров героический эпос, легенды, мифы, предания, песни, пословицы и поговорки. Вера в белого бурхана не умерла и сегодня, не потерялась за десятилетия государственного атеизма, и поныне часть алтайского населения считает себя бурханистами. Варил, варил, вытащил на пробу оказался из книги образ россии в современном мире и другие сюжеты счастливое будущее антиутопии постсоциализма топография воображения эвенов северо-востока сибири счастливое будущее антиутопии постсоциализматопография воображения эвенов северо-востока сибирипо своей природе понятие счастье очень обширно, старо как мир, разнопланово и многообразно как со стороны его социально-экономического и исторического понимания, так т. Республика алтай относится к числу тех регионов, в которых еще можно увидеть все многоцветие традиционной культуры коренного народа алтайцев. Традиционным занятием хакасов также было полукочевое скотоводство лошади, крупный рогатый скот и овцы.


    § 18. Народы юга Сибири. Этнокультурные регионы мира


    Народы юга Сибири отличаются по хозяйственному укладу от народов Севера .... Шерстова Л.И. Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические ...

    Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова

    Профессор ТГУ Л.И. Шерстова рассказала международникам об ...
    19 май 2016 ... В числе ее публикаций – монографии «Тюрки и русские в Южной Сибири: этнополитические процессы и этнокультурная динамика XVII ...
    Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова Бурхан имя главного божества (будды), проводниками воли которого являются солнечный свет и лунное сияние, воспринимаемые людьми. В числе ее публикаций монографии тюрки и русские в южной сибири этнополитические процессы и этнокультурная динамика xvii начала хх в. 145. Наряду с такими горными районами, как кавказ и урал, этот регион остается одним из самых многонациональных в россии. Зародившийся в глубокой древности язык алтайцев еще не завершил сложный путь развития, в ходе которого он смешался с соседними языками, обогатился неологизмами и заимствованиями. 6 Шерстова Л. 130 ; Ее же. Календарные обычаи и обряды восточнославянских народов новосибирской области как результат межэтнического взаимодействия (конец xixxx в. Студенты познакомились с ее мнением об особенностях формирования западной и восточной моделей восприятия мира, о влиянии этих моделей на стиль поведения государств на международной арене и на подходы к урегулированию конфликтов. Народы юга сибири отличаются по хозяйственному укладу от народов севера сибири и дальнего востока обитатели южно-сибирской степной и лесостепной зоны в недалеком прошлом были кочевниками-скотоводами.
  • Субэтнические группы алтайцев: противоречия и символы ...


    Варил, варил, вытащил на пробу оказался из книги образ россии в современном мире и другие сюжеты счастливое будущее антиутопии постсоциализма топография воображения эвенов северо-востока сибири счастливое будущее антиутопии постсоциализматопография воображения эвенов северо-востока сибирипо своей природе понятие счастье очень обширно, старо как мир, разнопланово и многообразно как со стороны его социально-экономического и исторического понимания, так т. Тюрки и русские в южной сибири этнополитические процессы и этнокультурная динамика xvii начала хх века. Скотоводы занимались выделыванием кож, катанием войлоков, ткачеством, свиванием арканов и изготовлением конской сбруи. На юге сибири климат значительно мягче, чем на севере, а в рельефе преобладают горы, склоны которых покрыты горной тайгой и альпийскими лугами. Северные алтайцы относятся к уральскому расовому типу, южные к центральноазиатскому и южносибирскому типам.

    Русская православная церковь предпринимала попытки усиления своего влияния на алтайцев и обращение их в православие, однако древние верования и обряды отступали очень медленно. В 1999 году защитила докторскую диссертацию на тему этнополитическая история тюрков южной сибири. Весной и в начале лета женщины и дети выходили на поиски съедобных кореньев, которые мололи на ручных мельницах, из муки делали молочные каши, пекли лепешки. До появления русских миссионеров у алтайцев существовало представление о том, что мир управляется множеством добрых и злых духов, которыми повелевают два божества добрый создатель мира ульгень и злой подземный владыка эрлик. Весь скарб при кочевках перевозился на лошадях и верблюдах, а домом служила войлочная юрта с коническим верхом на каркасе из разборных решеток.

    Традиционным напитком кочевников был у западных бурят, а также у хакасов, важное место в хозяйстве занимало земледелие. И поныне сохранились сказители, исполняющие в устной форме огромные по объему произведения эпоса. Пища, как и у всех скотоводов, была в основном молочной, мясо употреблялось не каждый день. Эл-ойын, как и прежде, кочующий праздник, в этом тоже находит свое проявление живой дух предков алтайцев, которые в давние времена предпочитали походы в гости насущным делам. В числе ее публикаций монографии тюрки и русские в южной сибири этнополитические процессы и этнокультурная динамика xvii начала хх в. Вера в белого бурхана не умерла и сегодня, не потерялась за десятилетия государственного атеизма, и поныне часть алтайского населения считает себя бурханистами. Так постепенно сложился бурятский народ, монгольский по языку, но перенявший и сохранивший название одной из групп тюркских племен. Бурхан имя главного божества (будды), проводниками воли которого являются солнечный свет и лунное сияние, воспринимаемые людьми. Традиционные общинные праздники народов юга сибири связаны с годовым циклом хозяйственных работ у скотоводов и земледельцев, отмечались также семейно-бытовые (свадебный цикл, рождение ребенка, стрижка волос) и религиозные праздники. Эл-ойын, возродившийся как культурно-спортивное мероприятие (проходят скачки, соревнования по национальной борьбе), в последние годы приобретает глубинный этнический смысл, символизирует возврат к нравственным ценностям предков.

    Аристов, Н. А. (1896) Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и ... Шерстова, Л. И. (2005) Тюрки и русские в Южной Сибири: ...

    ПРИСОЕДИНЕНИЕ СИБИРИ РОССИЕЙ: ОРДЫНСКОЕ ...

    С. 130 ; Ее же. Присоединение Сибири как евразийский социокультурный вектор. С. 145. 6 Шерстова Л. И. Тюрки и русские в южной Сибири. С. 63.
  • 1 КНИГА ДЭИР
  • 10 способов как стать гением Тони Бьюзен
  • 100 великих тайн А. Ю. Низовский
  • 100 золотых экзаменационных сочинений
  • 100 карточных игр для всей семьи
  • 100 лучших салатов из рыбы
  • 100 любимых героев мультфильмов
  • Старые пьесы о главном Мария Арбатова
  • РОБЕРТ МАККЕНЗИ ЛЕЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПИНЫ И ШЕИ
  • Магнитно-резонансно-томографическая диагностика остеомиелита. Г.Г. Кармазановский, А.Б. Шуракова.
  • Статистическое управление процессами Уилер Д
  • Хитрые старушки Эмма Мошковская
  • ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ БАКТЕРИЦИДНЫХ ЛАМП
  • по электрооборудованию тепловозов
  • Тюрки и русские в Южной Сибири, Л. И. Шерстова

NEW